Полезные ссылки:

Национальная библиотека Беларуси

 

Адрес колледжа:
Республика Беларусь
223610, Минская обл.
г. Слуцк, ул. Виленская, 45
Телефон/факс
8 (01795) 2 09 33
E-mail:
SGMK@Slutskmedkol.by

 

MyCounter - счётчик и статистика

Как достичь баланса между личной жизнью и работой?

 

Для большинства белорусских женщин нормой стали перегрузки на работе. При этом многих из них ждет и вторая „смена“ дома: стирка, готовка, уборка. И не всегда женщине по силам улучшить ситуацию самостоятельно. Важно, чтобы положение женщин изменилось в обществе в целом.

 По данным отчета Международной конфедерации профсоюзов, работающие женщины в Беларуси говорят, что их вклад в домашнее хозяйство больше чем мужчин, с которыми они вместе живут. Подобное различие возрастает у пар с детьми. В Беларуси 53,1% женщин в парах без детей считают, что они вносят больший вклад в домашнее хозяйство. В семьях с детьми этот показатель возрастает до 81,5%.

Меняя после рождения детей свои приоритеты в пользу семьи, женщины нередко отказываются от своих амбициозных планов сделать карьеру. Общая картина становится ещё хуже, если учесть, что работающим матерям в целом платят меньше, чем женщинам без детей. Бремя домашнего хозяйства и уход за детьми в сочетании с тем, что им еще и недоплачивают за выполняемую ими работу, ставят работающих матерей в безвыходное положение.

Исследование, проведенное английской компанией Incomes Data Services по заказу Международной конфедерации профсоюзов (МКП) в 43 странах мира, показало, что женщины зарабатывают на 26% меньше чем мужчины. Разница между мужчинами и женщинами без детей меньше — 20%, а между мужчинами и женщинами, имеющими детей — 32%.

Чего хотят белорусские женщины?

Карьера, дом, муж, дети... Чему или кому отдать предпочтение? Из чего складывается женское счастье, и как сохранить баланс между семьей и работой?

Извечные вопросы: сначала, как выйти замуж, а потом, как сохранить семью. По предварительным данным переписи населения Беларуси, на 14 октября 2009 года на 1000 мужчин приходится 1145 женщин. В 1999 году соотношение мужчин и женщин составляло 1000 к 1129. Невест становится все больше, а женихов меньше.

 Но, по-видимому, не поэтому увеличивается в последнее время возраст вступающих в брак невест. Специалисты считают, что брак молодые люди стали заключать более обдуманно, а девушки все больше избавляются от бытовавшего ранее настроения — выйти замуж, во что бы то ни стало.

Более взвешенное отношение к семье привело и к сокращению числа разводов. В 2009 году в Минске оно уменьшилось на 13,6 процентов. Тем не менее, растет число пар, чей союз продлился менее 5 лет. Самый критический их возраст — 30-34 года — для мужчин и 25-29 лет — для женщин. Согласно данным проекта ЮНИСЕФ, белорусы чаще всего разводятся из-за денег и отсутствия взаимопонимания.

От кого же зависит достижение успеха, счастья, процветания и гармонии?

При совмещении карьеры и домашней работы, на последней лучше не зацикливаться

Кандидат психологических наук, доцент БГПУ им. Танка Надежда Цыркун считает, что главное отыскать у себя данные, которые позволят человеку реализовываться как личности. При этом она подчеркивает, что нельзя не учитывать факт — большинство людей проводят на работе большую часть своего времени.

— Разные факторы на работе приводят к перегрузкам и нервным срывам,. — говорит Надежда. — Особенно истощается психика, если человек не на своем месте и не любит свою работу. И наоборот, если человек занимается любимым делом, время проходит незаметно и с пользой, и у него повышается самооценка. Психологически и физически лучше чувствует себя человек, который не сидит дома. Доказано, что работающие даже меньше болеют.

Психолог считает, что те, кто посвящает себя монотонному неоплачиваемому домашнему труду, чаще ощущают неудовлетворенность собой и больше подвержены депрессиям и стрессу. Более того, не редкость, когда женщины, посвятившие себя домашнему очагу, спустя несколько лет разводятся с „кормильцем“ и остаются с детьми без средств к существованию.

 По мнению Надежды Цыркун, еще в советские времена экономически было просчитано, чтобы одной зарплаты не хватало, и оба родителя должны работать, чтобы содержать семью с детьми. В общем, и теперь в большинстве случаев только два работающих взрослых могут справиться с этой задачей.

— Получается, что перегрузки, прежде всего женские, вроде как и планируются. Семья, дети, конечно, требуют к себе внимания и дополнительной нагрузки. Нередко распределение в семье обязанностей порождает конфликты. Очень важно научиться с ними справляться. Отказываться же от работы ни в коем случае не стоит. Чтобы не остаться в зрелом возрасте одной, без работы и средств к существованию, молодым девушкам следует обдуманно подходить к выбору как партнера, так и работы.

 

Светлана Кашицкая: Чтобы смягчить перегрузки, нужно научиться прислушиваться к себе

Светлана Кашицкая — руководитель праздничного агентства „Лимузин“, врач-диетолог, мама, жена, красивая женщина — и все в одном лице. По ее мнению, самое важное для успеха не жить будущим, а понимать, что жизнь проходит здесь и сейчас. Лучшими женскими „помощниками“ она считает женскую интуицию и планирование. Правильно организовав свой день и семейную жизнь, можно многого добиться. Планирование, например, означает, что заранее нужно договориться, кто ведет дочку в кружок, кто идет в магазин и так далее.

 — На работе я никогда не думаю о семейных проблемах, а полностью занимаюсь только служебными обязанностями. И наоборот — когда прихожу домой, никогда не думаю о работе. Важно никогда не смешивать одно с другим, уметь отключаться. В противном случае человек будет находиться в постоянной тревоге, которая приводит к стрессу, — делится Светлана.

Для человека, обремененного ответственной работой и домашними хлопотами, важным моментом является организация отдыха. У Светланы Кашицкой есть свой простой рецепт. Суть его сводится к тому, что каждая женщина должна уметь прислушаться к себе, используя ту самую женскую интуицию:

 — Вы просыпаетесь утром в воскресенье и думаете — чего же я хочу? Если вы хотите проваляться в постели до 12 часов, разрешите себе это. Порой приходится проявить настойчивость, чтобы отдохнуть. И здесь важно уметь сказать другим „нет“ и не дать изменить ваши планы. Например, звонит подруга, говорит, что хочет прийти в гости. Варианты ответа могут быть разные: от „приходи попозже“ до „у меня другие планы“.

Светлана, работая целыми днями в офисе, признается, что ей не хватает свежего воздуха. За ним Кашицкая ездила на Рождество в Ратомку, где с друзьями снимала дом на праздники:

— Мне хотелось гулять, кататься на санках, готовить на воздухе шашлыки и совсем не хотелось оставаться в городе. Мне просто необходимо было ощутить себя вне его ритма и давления. На мой взгляд, рекомендация прислушаться к себе подходит для всех. И здесь неуместно говорить о нехватке средств, потому что всегда кто-то выбирает отдых на дорогом курорте за рубежом, а кто-то на даче. Главное как ты себя ощущаешь. Я не еду на выходные кататься на лыжах в Европу, но выехать за город на сутки я, как большинство соотечественников, могу вполне себе позволить. После этого я могу снова творить и работать, дома и на работе.

ТОП 10 советов, как стать счастливой:

 1. Остановитесь, прислушайтесь к себе и решите, что вам помогает, а что мешает радоваться жизни.

2. Создайте свой свод правил для того, чтобы жизнь стала полноценной и гармоничной.

3. Любите себя такой, какая вы есть, но всегда стремитесь быть еще лучше :)

 4. Не ждите, когда изменятся все вокруг, а начтите изменения именно с себя.

5. Расставьте свои приоритеты и начните планировать свою жизнь после работы и выходные (хотя бы на неделю вперед).

6. Вспомните все, о чем мечтали последнее время, и № 1 в плане поставьте то самое заветное желание.

7. Запланируйте совместные с мужем или любимым человеком мероприятия.

8. Вспомните, запланируйте и исполните давнюю просьбу ребенка. Не забывайте уделять ему время каждый день, привлекая к этому и мужа.

9. Внесите в планер и организуйте что-либо приятное для своих родителей — их благодарность будет бесконечной.

10. Не экономьте на себе, но не будьте и расточительны. Главное — запланировать, и тогда все задуманное исполнится. Конечно не само самой, а под вашим надзором и с приложением некоторых усилий. С планом вы будете точно знать, чего хотите и что нужно сделать: купить билеты в театр, сводить ребенка в развлекательный центр, заказать столик в кафе или отправиться на выходные за город. Планирование поможет сделать вашу жизнь, яркой, насыщенной, сбалансированной и счастливой, а работу плодотворной. Не давайте рутине затянуть себя обратно в скучную и однообразную суету.

А вы уже выбрали своего спутника жизни? Каким будет ваше будущее? Еще не задумывались? Но то, станете ли вы богатой и счастливой, во многом зависит от того, какой партнер окажется рядом с вами. Игра „Выбери идеального партнера“ позволит представить сценарии развития отношений.

Как достичь баланса между личной жизнью и работой?

Говорят, что успешные люди успешны во всем. Но на деле организовать свое время и распределить силы так, чтобы их хватало и на карьеру, и семью, гораздо сложнее, чем на словах.
После рождения ребенка некоторые женщины принимают решение остаться дома с детьми и стать домохозяйками, в то время как у других нет иного выбора, как снова идти работать. Третьим вариантом является совмещение работы и успешного ведения домашнего хозяйства. Но это возможно только при поддержке на работе и правильно построенных отношениях с вашими домашними. Работодателям следует знать сложившиеся обстоятельства и то, к чему вы стремитесь на работе, а ваш муж или партнер должен знать, чего в данной ситуации вы ожидаете от него.

По мнению психологов, для того, чтобы достичь идеального баланса между работой и личной жизнью, необходимо иметь четкий план, иначе вся ваша жизнь превратится в метание от одного к другому и постоянный стресс.

Ваш жизненный план
Ольга Миримская, владелец и председатель совета директоров ОАО „Русский продукт“: „Если человек стоит перед дилеммой „семья или карьера“, значит, он не знает, чего хочет“.

Ставьте перед собой реалистичные задачи. Если вы решите стать домохозяйкой, то определите, как это повлияет на ваше финансовое состояние, и сколько времени вы собираетесь провести сидя дома. Если вы решите посвятить свое время карьере, то кто в таком случае будет выполнять ваши обязанности по хозяйству? Если же вы хотите достичь баланса между этими двумя ролями, то определитесь, к чему вы стремитесь на работе и что вы хотите продолжать выполнять как хозяйка дома. Если вы запишите свои цели, то это поможет вам расставить приоритеты.

Ваш рабочий план

Если вы решите продолжить работать не в полной мере, то обговорите с работодателем тот объем работы, который вы сможете выполнять. Это может быть более гибкое расписание, работа неполный день, ограничение количества командировок — скажите работодателю, какие у вас есть пожелания.

Просчитайте все возможные варианты и то, как выбранный вами план повлияет на вашу работу. Постарайтесь, чтобы это было взаимовыгодно — работодатель не будет предоставлять вам особое положение в компании, если не будет получать от этого никакой выгоды. Бороться за свои права — совершенно нормально, но при этом будьте готовы пойти на уступки.

Запасной план

Очень важно предвидеть различные неожиданности и всегда иметь наготове запасной план. Часто случается так, что во время работы вам звонят и говорят, что ваш ребенок заболел, либо няня решила уволиться, либо школу закрывают на карантин. Чтобы минимизировать последствия таких неприятных неожиданностей, старайтесь подготовиться к ним заранее. Вы должны быть полностью уверены, что разработанная на случай непредвиденных ситуаций стратегия будет стопроцентно работать. Обсудите этот план с вашим мужем или партнером.

Подготовьте группу поддержки
Ваша жизнь, карьера, семейное и материальное благополучие во многом зависят от вашего партнера. Тест "Выбери идеального партнера" поможет представить сценарии вашей жизни, зависящие от того, какой человек будет рядом с вами.

Следующим шагом является подготовка группы поддержки, которая будет состоять из членов вашей семьи, которые с вами не живут, либо ваших домашних. Основным действующим лицом в ней должен быть ваш муж или партнер. Очень важно определить чего вы хотите от этих людей, и договориться о разделении обязанностей. Если вы согласились, что в определенные дни кто-то из вас будет готовить и мыть посуду, то старайтесь полностью претворять договоренности в жизнь.

Научитесь говорить „Нет“

Для того, чтобы добиться идеального баланса между личной жизнью и работой, вам обязательно нужно научиться говорить „Нет“. Оценивайте свои силы, а не возможности других людей. Баланса можно достичь, если вы устанавливаете для себя определенные границы и стараетесь их придерживаться.
Элла Стюарт, председатель совета директоров главный управляющий директор группы компаний BBDO: „Моя семья — главное мое достижение. Если из-за работы страдает семья — это или неправильная работа, или неправильная семья“.

Мы все знакомы с переутомленными, находящимися в состоянии постоянного стресса женщинами, которым не хватает того, что может им дать правильно сбалансированная жизнь. Сознательный выбор своего жизненного пути и подготовка плана по его выполнению поможет вам увеличить шансы на достижение баланса и на то, чтобы реализовать себя в качестве жены, матери и/или деловой женщины.

По материалам сайта Mojazarplata.by