Полезные ссылки:

Национальная библиотека Беларуси

 

Адрес колледжа:
Республика Беларусь
223610, Минская обл.
г. Слуцк, ул. Виленская, 45
Телефон/факс
8 (01795) 5 22 25
E-mail:
Slutskmeduch@tut.by

 

MyCounter - счётчик и статистика

Цикловая комиссия № 3

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ  ВОПРОСОВ для переводных экзаменов по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника» в зимнюю экзаменационную сессию по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело», 1 курс, 2014-2015 учебный год

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ  ВОПРОСОВ для переводных экзаменов по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника» в зимнюю экзаменационную сессию по специальности 2 – 79 01 01 «Лечебное дело», 1 курс, 2014-2015 учебный год

 

В настоящее время резко возросли требования к образовательной и профессиональной подготовке будущих специалистов медицинских учреждений. К избравшим профессию медицинского работника предъявляются следующие требования: профессиональная компетенция, физическая выносливость, порядочность и постоянное совершенствование умений и знаний.
 Каждый учащихся, поступивший в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж», соприкасается с этой профессией уже на первом курсе на дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника». Преподаватели, ведущие эту дисциплину, объединены в цикловую комиссию № 3.

Основные направления и задачи:

1.Выполнение Государственной программы развития среднего специального образования, стратегического развития колледжа на 2011-2015 годы  и потребностей практического здравоохранения.
1.1. Повышение качества подготовки специалистов, уровня их адаптации к современным потребностям практического здравоохранения.
2.  Совершенствование  комплексно-методического  обеспечения  реализации Государственных образовательных стандартов  по  специальностям  2-79 01 31 «Сестринское дело», 2-79 01 01 «Лечебное дело», 2-79 01 32 «Зуболечебное дело».
2.1. Реализация эффективных образовательных технологий с учетом личностно-ориентированного подхода.
2.2. Организация самостоятельной работы, развития креативного мышления и творческих способностей учащихся.
3. Развитие воспитывающей среды колледжа для формирования нравственных и профессиональных качеств личности.

3.1. Формирование у учащихся стремления, преверженности к здоровому образу жизни, нравственно – психологической и физической готовности к профессиональной деятельности.

 

Козловская 

Ирина   Владимировна

Председатель ЦК №3 

Преподаватель  дисциплины  «Сестринское  дело  и   манипуляционная    техника» второй квалификационной категории, куратор.

 

С 2010 работает  в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж». Образование - высшее.

Педагогическое кредо:  «Лучший  пример  -  личный  пример».

   Считает, что  использование  деловых  игр  в  процессе  обучения  повышает интерес  к учебным занятиям  и к  тем проблемам, которые моделируются  и разыгрываются в деловых играх. Учащиеся  осуществляют деятельность, сочетающую в себе учебный и профессиональный элементы. Знания  усваиваются  им не абстрактно, а в контексте профессии.  В процессе игры формируются специальные компетенции  и реальная  самооценка обучающихся;  возрастает мотивация к освоению  инновационных знаний  и развивается инновационное мышление; накапливается опыт  правильной  оценки возможных реальных ситуаций. Приобретению участниками игры навыков принятия решений способствует  получение  информации, основанной на конкретных примерах,  готовностью к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе.

 

 

 

Иванович

Людмила  Михайловна

Преподаватель  дисциплины «Сестринское дело  и   манипуляционная   техника" высшей  квалификационной  категории, куратор.

Стаж  работы  в  колледже  –  40  лет. 
Жизненное  кредо: «Терпенье  и труд  все  перетрут».
В  своей работе  использует  разнообразные приемы  и методы, способствующие развитию критического мышления у учащихся: рассказ-предположение по ключевым словам, систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы, схемы и т.д.


Подчеркивает важность  организации самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная  работа учащихся – это не самообразование индивида по собственному произволу, а систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная  деятельность студента, которая становится доминантной, особенно в современных условиях.  В целом же, самостоятельная работа  учащегося под управлением преподавателя  является педагогическим  обеспечением  развития  целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое  средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Савина

Ольга Валерьевна
Преподаватель  дисциплины «Сестринское дело  и      манипуляционная техника» второй квалификационной категории, заведующий лабораторией сестринского дела и      манипуляционной техники, куратор.

С 2011 года работает  в УО «Слуцкий государственный   медицинский колледж». Образование - высшее.
Педагогическое кредо: "У хорошего  преподавателя  столько  методик, сколько        учеников  в группе".

       Ставит своей задачей, как преподавателя, на  занятиях не просто преподносить учащимся готовые истины, а создать вокруг них среду, чтобы они раскрылись и в спокойной обстановке открыли для себя новую истину. Это можно сделать, только хорошо зная психологию, владея этикой, культурой общения.
Медицинское образование предусматривает развитие у учащихся навыков  клинического мышления, предвосхищающих опыт, однако исходной концепцией этого навыка являлось исключительно причинно-следственное мышление с ответами на вопросы «как?» и «почему?». И для этого использует  активные  методики обучения -  дискуссию, работу в группах.
"Учащийся должен уходить с занятия с радостью, что узнал, и с гордостью, что у него все получилось".

Пациенок  

Виктория Николаевна
Преподаватель   дисциплины «Сестринское  дело  и      манипуляционная  техника» второй квалификационной категории,  заведующий лабораторией сестринского дела и      манипуляционной техники, куратор.

 

С 2010 работает  в УО «Слуцкий государственный медицинский  колледж». Образование - высшее.
Педагогическое кредо:  «Чем  выше  сила мотивации, тем  выше                   результативность   деятельности  на  занятии».

      Считает, что важную роль играет умение преподавателя создать на занятии «ситуацию успеха» и обстановку раскованности. Необходимо, чтобы  учащиеся получали удовольствие от процесса «умствования».  Показывает учащимся  связь изучаемого  предмета с их непосредственной профессиональной направленностью, учит моделированию, заставляющему студентов творчески мыслить, анализировать полученные  результаты, использовать  знания, полученные  по другим  дисциплинам.

Лис

Оксана Михайловна

     Преподаватель  дисциплины «Сестринское    дело    и    манипуляционная техника» второй квалификационной категории, куратор.

Председатель первичной организации   общества  Красный    крест УО «Слуцкий  государственный медицинский колледж».

С 2011 года работает  в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж». Образование - высшее.

Педагогическое кредо: "Учителем  перестаешь  ты  быть, когда  перестаешь     учиться"

         Оксана Михайловна   убеждена, что специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. А это возможно только в условии самостоятельной, самообразовательной деятельности в организации непрерывного образования педагога.
      В  своей  работе     уделяет  много внимание  развитию логического  мышления в процессе обучения.  Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому  занятию, а преподавателю  позволяет охватить  большой объём материала. Этот прием позволяет учесть  способности всех учащихся, так как позволяет заинтересовать каждого и производить оценивание  работы  дифференцированно. Устные упражнения способствуют  развитию  коммуникативных навыков в работе с пациентами.

Рудик Татьяна Викторовна

Преподаватель  дисциплины  «Сестринское  дело  и   манипуляционная          техника» второй квалификационной категории, куратор.

С 2012 года работает  в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж». Образование - высшее.

Педагогическое кредо: «Важнейшей задачей педагога считаю – нацелить учащихся на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой».  

Калацкая Ольга Александровна
Преподаватель  дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника», заведующая лабораторией сестринского дела и манипуляционной техники, куратор.

С 2010 работает в УО «Слуцкий Государственный медицинский колледж». Образование - высшее.

Педагогическое кредо: «Учитель, умей чаровать и творить, если любишь!»
С успехом внедряет инновационные технологии при проведении занятий - мультимедиа, компьютерные технологии. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации.  Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия  нескольких  технологий. Мультимедийные презентации делают интересными занятия по систематизации материала.

Дончак Ольга Григорьевна
Преподаватель  дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника», куратор.

С 2016 года работает  в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж». Образование - высшее.
Основой своего педагогического кредо считает слова Цицерона: «В обучении важно то, что знает и делает сам учитель, но важнее, что под его влиянием знают и делают его ученики».
Использует два основных подхода к обучению учащихся: личностно- и практико-ориентированный. В первом подходе (личностно-ориентированном) привлекает направленность на развитие личности (конкретного и каждого) учащегося. Возможность подготовить к саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей его жизни, привить чувство профессионального самоуважения и создать «ситуацию успеха». На занятиях применяет следующие приемы: создает атмосферу заинтересованности каждого учащегося, использует различные способы заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, оценивает деятельность учащегося не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения. Практико-ориентированный метод позволяет сформировать профессиональные компетенции не «теоретическим языком». Использует активные и интерактивные формы обучения с применением электронных образовательных ресурсов, вовлекает студентов в процесс формирования целей занятия и актуальности изучения темы.

 

 

Выписка из образовательного стандарта.

Специальность "Сестринское дело"

Специальность "Лечебное дело"

Список учебной и справочной литературы.

На главную>>>