Полезные ссылки:

Национальная библиотека Беларуси

 

Адрес колледжа:
Республика Беларусь
223610, Минская обл.
г. Слуцк, ул. Виленская, 45
Телефон/факс
8 (01795) 5 22 25
E-mail:
Slutskmeduch@tut.by

 

MyCounter - счётчик и статистика

Содержание профессиональной деятельности специалиста «Лечебное дело»

Сфера профессиональной деятельности специалиста
Объекты (предметы) труда
Средства труда
Продукт (результат) труда
Виды профессиональной деятельности специалиста
Профессиональные функции специалиста

Квалификационная характеристика специалиста
План учебного процесса

Сфера профессиональной деятельности специалиста

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- организации здравоохранения;
- учреждения социальной защиты населения.

Объекты (предметы) труда

Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:
- постановкой предварительного диагноза;
- определением состояний, требующих неотложной помощи;
- проведением лечебных мероприятий по назначению врача;
- динамическим наблюдением за хроническими больными;
- динамическим наблюдением за беременными и родильницами, роженицами и детским населением;
- проведение профилактических прививок детям и подросткам, отдельным лицам и группам населения;
- обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического благополучия населения;
- проведение информационной работы по формированию здорового образа жизни населения.

Средства труда

Средствами труда специалиста являются:
- оборудование организаций здравоохранения, в том числе аппаратура медицинских лабораторий и кабинетов, вычислительная техника;
- медицинский инструментарий и предметы ухода;
- нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
- планы работы, первичная учетная медицинская документация;
- методы и приемы гигиенического обучения и воспитания.

Продукт (результат) труда

Результатом труда специалиста является:
- укрепление здоровья населения;
- профилактика заболеваний;
- снижение заболеваемости;
- формирование здорового образа жизни.

Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности6
- лечебно-диагностической
- медико-профилактической
- медико-регистрационной, статистической;
- коммуникативной.

Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- оценивать состояние пациента, выделять ведущие симптомы и синдромы заболеваний у больных;
- осуществлять диагностику неотложных состояний и оказывать доврачебную помощь;
- осуществлять забор материала для лабораторных исследований;
- выполнять лечебно-диагностические назначения врача;
-проводить динамическое наблюдение и реабилитацию пациентов с различной патологией;
- оказывать реабилитационную медико-социальную помощь хроническим больным, старикам и инвалидам;
- владеть техникой сестринских манипуляций;
- уметь организовать уход за больным на дому, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самообслуживания;
- выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников, обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
- проводить профилактику ВИЧ-инфекции;
- проводить санитарно-просветительную и информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни населения, оказывать консультативную помощь подросткам и молодежи по половому воспитанию и репродуктивному здоровью;
- осуществлять наблюдение и прегравидарную подготовку женщин из группы резерва родов;
- наблюдать и обследовать беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных;
- выявлять ранние признаки беременности;
- определять сроки беременности, родов и декретного отпуска;
- обследовать состояние плода, определять его положение;
- принимать физиологические роды и оказывать типичное акушерское пособие;
- выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии, распознавать ее и определять тактику действий фельдшера-акушера;
- оказывать неотложную медицинскую помощь при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
- проводить первичную обработку новорожденных;
- проводить реанимацию новорожденных;
- осуществлять наблюдение и уход за новорожденным ребенком;
- организовывать и проводить профилактические прививки детям и взрослым;
- обеспечивать инфекционную безопасность медицинских работников и пациентов;
- владеть коммуникативными навыками;
- соблюдать требование охраны труда, безопасности труда, гигиены труда на рабочем месте;
- оформлять первичную медицинскую и статистическую отчетную документацию.

 

Квалификационная характеристика специалиста

Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять
информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профес­сиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья населения в Республике Беларусь;
  • системе организации и оказания медицинской помощи в Республике Беларусь;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам общественного здоровья и здравоохранения;
  • строении органов, систем и физиологических функциях организма человека;
  • показателях здоровья и патологии человека;
  • профилактике заболеваний;
  • диагностике основных синдромов заболеваний и их осложнений у взрослых и детей;
  • основных и дополнительных методах обследования пациента;
  • постановке предварительного диагноза и оказании неотложной доврачебной помощи пациентам с разными видами патологии;
  • причинах, механизмах развития, клинических проявлениях, неотложной доврачебной помощи при заболеваниях, несчастных случаях и различных видах травм;
  • организации лечения и медицинского ухода на дому;
  • диетологии;
  • медицинской реабилитации;
  • реаниматологии и анестезиологии;
  • геронтологии и гериатрии;
  • мероприятиях по охране здоровья матери и ребенка, перинатальной охране плода, охране и укреплении репродуктивного здоровья;
  • методах контрацепции;
  • физиологии и патологии беременности, родов и послеродового периода; оказании неотложной медицинской помощи при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • динамическом наблюдении за здоровыми и больными;
  • иммунопрофилактике детского и взрослого населения;
  • основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, способах введения, показаниях и противопоказаниях, возможных осложнениях, особенностях применения лекарственных средств, в том числе у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста;
  • этапах сестринского процесса, осуществлении сестринского ухода за больными при различной патологии;
  • организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • основах трудового законодательства, технических нормативных правовых актах, регламентирующих охрану труда и пожарную безопасность;
  • организации и проведении работы по формированию здорового образа жизни населения;
  • первичной учетной медицинской документации.

 

Требования к общеобразовательным знаниям и умениям

Требования к социально-гуманитарным знаниям для уровня среднего специального образования определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Требования к общеобразовательным знаниям и умениям, обеспечи­вающим получение общего среднего образования для лиц, обучающихся на основе общего базового образования, определяются Министерством образования Республики Беларусь на основании руководящих документов Республики Беларусь (образовательных стандартов) общего среднего образования по дисциплинам:  РД РБ 02100.2.009,  РД РБ 02100.2.010, РД РБ 02100.2.011, РД РБ 02100.2.012, РД РБ 02100.2.013, РД РБ 02100.2.014, РД РБ 02100.2.015, РД РБ 02100.2.017, РД РБ 02100.2.018, РД РБ 02100.2.019, РД РБ 02100.2.020, РД РБ 02100.2.021, РД РБ 02100.2.022, РД РБ 02100.2.025, РДРБ 02100.2.026.