СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5-04-0911-03 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» КВАЛИФИКАЦИЯ: «ФЕЛЬДШЕР-АКУШЕР. ПОМОЩНИК ВРАЧА»
Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями:
-Владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности;-Владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности; . -Анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры;
-Соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам законодательства в различных жизненных ситуациях, участвовать в общественно значимой деятельности, в сохранении экологии;
-Владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;
-Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач;
-Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения;
-Соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;
-Использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;
-. Находить и использовать возможности для профессионального развития.
В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
1. Применять нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях;2. Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
3. Соблюдать принципы, нормы и правила медицинской этики и деонтологии;
4. Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;
5. Использовать коммуникативные умения на иностранном языке в сфере профессионального общения;
6. Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;
7. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности, требования в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологические требования и требования гигиенических нормативов;
8. Рассчитывать и анализировать статистические показатели деятельности организации здравоохранения;
9. Оформлять медицинские документы и иные документы;
10. Оценивать психологическое состояние и определять преобладающий тип поведения пациента;
11. Составлять психогигиенические рекомендации с учетом возраста и состояния пациента;
12. Определять и оценивать основные показатели функционального состояния человека;
13. Владеть знаниями о закономерностях развития и анатомического строения тела человека, его систем и органов с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
14. Выявлять патологические изменения в организме человека;
15. Читать и оформлять рецепты врача;
16. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных средств;
17. Сочетать лекарственные средства, учитывая их фармакодинамические и фармакокинетические свойства;
18. Применять основы грамматики латинского языка для чтения и перевода медицинских терминов, названий заболеваний;
19. Выявлять факторы санитарно-гигиенических рисков;
20. Осуществлять взятие биологического материала для лабораторных исследований;
21. Определять типы наследственной патологии по симптомам заболевания;
22. Определять вероятность возникновения наследственных заболеваний;
23. Осуществлять контроль за лечением, назначенным врачомспециалистом, медицинское наблюдение и уход за пациентами;
24. Выполнять лечебно-диагностические назначения врача-специалиста; ПК-25. Проводить субъективное и объективное обследование пациентов различных возрастных групп;
26. Выявлять симптомы и синдромы наиболее распространенных заболеваний;
27. Ставить предварительный диагноз, оценивать состояние пациента;
28. Интерпретировать данные инструментальных и иных методов обследования;
29. Участвовать в медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями;
30. Проводить диспансеризацию населения;
31. Осуществлять медицинскую профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
32. Организовывать и проводить работу по иммунологической профилактике;
33. Проводить наблюдение и обследование беременных, рожениц и родильниц;
34. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах;
35. Оказывать скорую медицинскую помощь и оценивать ее эффективность;
36. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности;
37. Проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни, медицинской профилактике заболеваний, половому воспитанию и сохранению репродуктивного здоровья;
38. Использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации в профессиональной деятельности;
39. Соблюдать законодательство о труде.